В данном разделе будут публиковаться наиболее важные игровые понятия, которые могут заинтересовать новичков. Со временем раздел может пополняться.

Отличия|Закрыть

• 1 - Отличия. Основной "костяк" мира Fable - классическое фентези, что значительно упрощает восприятие игрового пространства даже новичкам. Но, несмотря на это, здесь есть некоторые исключения:
- В мире Fable нет эльфов и гномов, какими их изобразил Толкиен. Единственные гномы здесь - это садовые фигурки, а эльфы - полуразумные нимфы, которые редко бывают благожелательны.
- На данный момент Альбион поглотила индустриализация. Автомобилей и паровозов нет, но ружья и пистолеты в ходу. Таким образом - лук и арбалет выбыли из общего обихода.

Аво|Закрыть

• 2 - Аво. Светлое божество Альбиона. Он является противоположностью темного Скорма. Согласно легенде, сотни лет назад последователи Скорма и Аво сошлись в кровопролитной битве. Исход сражения неизвестен. Культ Аво с исчезновением Гильдии Героев был практически забыт и на данный момент религия одного божества уступила место "пантеону" новых. Несмотря на то, что Оракул Снежного Шпиля настаивал на том, что Аво является фальшивым божеством - его, а также Скорма, придумал некий эксцентричный торговец, отыскавший в Альбионе два места, где ощущалась особенно сильная магическая аура - данное утверждение можно оспорить, так как в существовавшем ранее - а ныне разрушенном - храме Аво посетитель нередко мог услышать чистый ангельский голос, не принадлежавший ни одному из служителей.

Скорм|Закрыть

• 3 - Скорм. Темное, ныне забытое божество, антипод Аво. Хотя Скорм, также как и Аво, по мнению Оракула, является "фальшивым божеством" - это утверждение можно оспорить, ведь в ныне разрушенном храме Скорма посетитель мог услышать тяжелый, потусторонний голос, не принадлежавший служителям.

Воля|Закрыть

• 4 - Воля. Магией в данном мире владеть могут далеко не все, а лишь те, кто обладают достаточной Волей. Воля - местный эквивалент врожденного магического потенциала, чем он сильнее, тем больше может достичь маг. Кроме того, существует еще один нюанс: в большинстве случаев, обладатели Воли вынуждены носить концентрирующие артефакты, которые помогают сформировать магическую энергию - к примеру, перчатки, браслеты, фокусирующие кольца, жезлы, посохи и иже с ними. Личностей, чья Воля достаточно сильна, чтобы они могли обходиться без подобных предметов, крайне мало, примером таких магов могут послужить небезызвестная Тереза и Гарт.

Герои|Закрыть

• 5 - Герои. Итак, в мире Fable есть герои и Герои. "Герои" с большой буквы - это те личности, которые с рождения обладают определенным потенциалом, отличительными особенностями, способностями и склонностью "творить великие дела". Хотя, если эти задатки останутся без внимания - естественно, человек, пусть и Герой, вряд ли будет сколько-нибудь сильно выделяться из толпы. В отличии от героев в общепринятом смысле этого слова - спасающих деревни от нашествия бандитов, заколачивающих добро направо и налево -  Герой далеко не всегда оказывается фигурой положительной. К примеру, Ривер - Герой ловкости. Прямо скажем, не самая благородная личность... Первым Героем был Вильям Блэк, спасший Альбион от Триады с помощью своих невероятных магических способностей

Триада|Закрыть

• 6 - Триада. Троица могущественных существ, пришедших из Пустоты. Ныне они известны как Рыцарь, Валет и Королева Лезвий. Неизвестно, как они проникли в мир, но их намерения явно не были мирными. Трижды они пытались завоевать Альбион - первый раз они сожгли земли королевства дотла. Когда же люди отказались им подчиниться, они собрали воду из морей и обрушили потоки на землю. Когда люди вновь отказались подчиняться - Триада применила магию, чтобы свести непокорных смертных с ума. И только тогда Альбион покорился воле Триады. Рыцарь, Валет и Королева все же были побеждены - этот подвиг совершил первый Герой, Вильям Блэк.

Вильям Блэк|Закрыть

• 7 - Вильям Блэк/Архонт. Вильям Блэк был первым Героем за всю историю Альбиона. Ныне те времена называют временем "Старого Королевства".  Итак, Вильям сумел победить Триаду и стал первым великим Архонтом Старого Королевства. Вильям был могущественнейшим героем - его способности распространялись не только на Волю, но и на два других аспекта - Ловкость и Силу. Именно он является предком Терезы, Воробья, Логана и нынешней Королевы.
О юности Вильяма мало что известно - только то, что он был сыном обычного кузнеца и уже в детстве поражал окружающих неординарными способностями. Блэк рос во время правления Триады и постоянно искал способ свергнуть это правление. Валет Лезвий, один из Триады, пытался завладеть разумом Вильяма, перенеся его в пустоту, но Блэк сумел противостоять влиянию и вырваться, похитив меч Валета. Позже выяснилось, что этот меч - Меч Веков - была разумным. Он пообещал Вильяму помочь уничтожить Триаду, но только в том случае, если Вильям отдаст ему свою душу в качестве платы.
Опустим подробности, скажем лишь то, что Вильям сумел победить Триаду и впоследствии стал первым Архонтом Альбиона. Архонты, как правители, перестали существовать, когда был активирован Шпиль. Без противника, который мог бы сплотить Архонтов, они погрязли во внутренних противоречиях и стали использовать свою магическую силу, чтобы терроризировать мирный народ. Вильям, к тому моменту совершенно ослабший от болезни, которую наслала на него Пустота, был не в силах противостоять прочим Архонтам и, в конце концов, просто исчез. О его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.

Пустота|Закрыть

• 8 - Пустота (the Void). Внешнее измерение, существующее отдельно от реального мира. Попасть туда практически невозможно - даже Вильям Блэк оказался в Пустоте только благодаря таинственной и ныне утраченной книге. Очевидно, что пустота является неким аналогом ада, так как это измерение является родным не только для триады, но и для великого количества демоном. Пребывание в Пустоте, как видимо, губительно для смертных - Вильям Блэк, хоть и пробыл там не так много времени, все же оказался болен странной, не поддававшейся лечению болезнью, которая медленно вытягивала из него силы.

Старое Королевство|Закрыть

• 9 - Старое Королевство (Old Kingdom). В нынешние времена ак называют Альбион тех времен, когда им правили Архонты. В то время Альбион под властью Вильяма был великим королевством, где процветала наука и благоденствие. Но со временем потомки Вильяма забыли о своем долге, они озлобились и возгордились, стали звать себя Героями и в конце концов превратились в тиранов. В конце концов Архонты возжелали еще большей силы и власти и для того построили Шпиль - магическую башню, предназначенную для того, чтобы исполнять желания. Именно Шпиль стал причиной уничтожения Старого Королевства - потомок Вильяма, молодой Архонт загадал всего лишь одно желание, которое должно было "очистить мир от грязи". В результате - Старое Королевство утонуло в вспышке энергии. Все, кто жил в пределах города, окружившего Шпиль, были уничтожены, выжили лишь те, кто жили за его пределами.

Альбион|Закрыть

• 10 - Альбион (Albion). Альбион - это название континента и одноименного королевства, которое на этом континенте располагается. Эти земли, окруженные морями и пересеченные множеством рек, богаты ресурсами и лесами. Благодаря своему географическому положению Альбион обладает прекрасными торговыми возможностями практически со всеми окружающими землями. События трех игр серии Fable разворачиваются именно в этом королевстве.

Аврора|Закрыть

• 11 - Аврора (Aurora). Это соседний с Альбионом континент. Большая часть местных земель представляет собой бескрайнюю пустыню. Редким исключением являются оазисы, он их, сами понимаете, немного. Об истории авроры известно мало, но по многочисленным руинам древних храмов, обломкам величественных статуй и прочим осколкам древней культуры, можно догадаться, что когда-то Аврора была великой цивилизацией. Ныне эти времена миновали. Неизвестно, что стало причиной крушения древней империи, вполне вероятно, что свою руку к этому приложил и Хозяин Теней.

Самарканд|Закрыть

• 12 - Самарканд (Samarkand). Данных о Самарканде катастрофически мало - известно лишь то, что это континент, который, предположительно, находится к западу от Альбиона. Судя по тому, что именно в Самарканде был изобретен порох и наиболее популярным оружием там являются катаны - Самарканд можно считать местным эквивалентом восточной Азии, точнее, Китая и Японии. И Африки в придачу. Кроме того, в Самарканде есть и Шелковый Путь - главный торговый маршрут всей страны. По словам Ривера, на Шелковом пути можно отыскать множество "интересных субстанций" и "раскованных людей". Впрочем, Гарт моментально опроверг это заявления. Вероятно, ему можно верить - в конце концов, он родом из этой страны...

Шпиль|Закрыть

• 13 - Шпиль (Spire). Невероятной высоты башня, построенная во времена Старого Королевства, чтобы исполнять желания владельца. Впоследствии Шпиль был разрушен и ушел под воду, но спустя тысячелетия был обнаружен Люсьеном Файрфаксом и магически поднят со дна. На данный момент Шпиль заброшен и недоступен обычным людям, но существует некий утерянный артефакт - уменьшенная модель Шпиля - способная перенести владельца в башню. Кроме того - судя по всему, провидица Тереза обитает в башне. Свою способность прорицать она также получила "в дар" от Шпиля.

Снежный Шпиль|Закрыть

• 14 - Снежный Шпиль (Snowspire). Небольшая деревушка, являющаяся крупнейшим и, по совместительству, единственным населенным пунктом в Северных Землях. Согласно легендам и россказням - Снежный Шпиль долгое время был отрезан от всего остального мира. Именно в этом городке находятся заброшенное Святилище Архонтов и знаменитые Бронзовые Ворота. Хотя городка, честно говоря, уже давно нет - лишь воспоминания и руины...

Бронзовые Врата|Закрыть

• 15 - Бронзовые Врата. Эти врата находятся в Святилище Архонтов - древнем, но довольно-таки небольшом строении, фактически представляющим собой нечто вроде сети подземных ходов. Бронзовые Врата находятся в конце подземного лабиринта и являются последним барьером между крайними северными землями и остальным Альбионом. Считается, что земли за Вратами населены демонами и монстрами, а также там ранее обитал последний живой дракон. Ныне, само собой, уничтоженный. Именно поэтому среди жителей Снежного Шпиля ходит история, что, когда Врата откроются, начнется апокалипсис. Открыть эти Врата можно только одним способом - пожертвовав им три души Героев.