Как известно, искатели приключений сталкиваются со множеством врагов и среди них не только призраки, созданные безумными учеными машины, наемники, волки или летучие мыши. В данном разделе приведены "уникальные" монстры, которых может повстречать путешественник в своих странствиях. Список может пополняться.
• Балверин (Balverine):
напоминающее оборотня существо, согласно легенде произошедшее от древнего монстра, которого звали Балворн. Это чудовище уничтожало людей тысячами и обладало силой достаточной, чтобы с легкостью стереть с лица земли крупный город. Единственный человек, переживший атаку Балворна и стал впоследствии первым балверином.
Жители Альбиона оправданно боятся балверинов - эти твари способны заражать своих жертв через укус, передавая проклятье. Вероятно, из-за своей феноменальной жестокости и кровожадности, некоторых балверинов ловят и используют в качестве "боевых машин" на аренах.
С тех пор, как власть в Альбионе оказалась сосредоточена в руках Героев - большая часть популяции балверинов устремилась на восток, в земли менее "прирученные" и не успевшие претерпеть изменений, характерных для эпохи индустриализации.
Внешне балверины очень похожи на оборотней, какими их описывают в книгах - их тело покрыто серым, черным или коричневым мехом, общее строение имеет явные звериные черты, глаза практически у всех балверинов пронзительно-желтого цвета.
Балверины намного сильнее обычного человека и даже могут составить конкуренцию Героям. Эти существа очень подвижны и известны своей привычкой прыгать, скрываясь от преследования.
Кроме того - балверины уязвимы к серебру. Помимо классических серебряных пуль, наносящих им дополнительный урон, балверины не могут, к примеру, преодолеть барьер из обычных факелов, в которые положен нитрат серебра.У балверинов есть некоторое подобие социальной лестницы - известны как минимум два типа этих существ: первый - это люди, которые приняли проклятье через укус, но сумели выжить, второй тип - высшие балверины, те, кто были обращены в полночь, в период полной луны. Высшие балверины намного сильнее и умнее прочих своих собратьев - они способны на членораздельную речь и могут по желанию изменять облик, превращаясь в человека.
Очевидно, что высшие балверины являются своеобразными "правителями", воспринимающими младших родичей скорее как послушных животных, нежели разумных существ.
• Банши (banshee):
таинственные и откровенно агрессивные существа, населяющие область Призрачных Топей - ранее, более пятисот лет назад, здесь располагался городок Оуквелл.
Банши - это души женщин, погибших из-за чужой жадности, тех, с кем при жизни обращались самым отвратительным образом. Внешне банши выглядят как человек, чья фигура полностью скрыта рваным плащом, а лицо прячется под широким капюшоном.
Основные навыки банши: способность внушать отчаяние и страх своими воплями и завываниями, а также способность призывать себе на помощь существ, которых она зовет "детьми" - эти тени внешне действительно похожи на детей. Слабейшие из банши, в свою очередь, призывают пустотелых - исключительно женщин, если поянтияе половой принадлежности вообще применимо к скелетам.
Банши разумны и способны на членораздельную речь, чем частенько пользуются, обращаясь к жертве с провокационными вопросами или же засыпая их оскорблениями, угрозами и своеобразными пророчествами, которые касаются непосредственно жизни и ближайшего окружения жертвы. Из последнего можно сделать вывод, что банши также обладают некоторым провидческим даром, что позволяет им узнавать некоторые аспекты личной жизни своих жертв.
• Пустотелый (Hollow man):
фактически, это самый обычный труп - весьма древний, впрочем - оживленный беспокойной душой, вселившейся в мертвое тело. Подобные души также называют "виспами" - почему они предпочитают вселяться именно в скелеты, а не в, допустим, тела недавно погибших, неясно.
В небольших количествах пустотелые не представляют больной опасности - они не очень подвижны, а из иссохшие кости легко сломать. Впрочем, чаще всего этих существ можно встретить на древних кладбищах, в заброшенных катакомбах, где сложили головы многие искатели приключений, поэтому поодиночке пустотелые нападают редко, предпочитая "брать не качеством, но количеством".
Известно, что пустотелые крайне уязвимы к огню и, соответственно, огненным заклятьям. Кроме того - у пустотелых глаза всегда сияют синим или зеленым светом. Крепость и боевой потенциал пустотелого зависит, несложно догадаться, от крепости скелета, которым завладел дух.
• Хобб (Hobbe):
мелкие, наглые вредители, больше всего напоминающие низкорослых и приземистых гоблинов. Окрас кожи хоббов разнится - он может быть серым, красным или черным.
Согласно легенде, первые хоббы - это потерявшиеся дети, чьи души были похищены нимфами. Кажется, хоббы все еще не утратили способность превращать детей в себе подобных, но, судя по их численности, к этому методу размножения они не прибегают, предпочитая более тривиальный пути нарождения.
Хоббы имеют некоторую ограниченную способность к познавательной деятельности, они способны учиться. Кроме того - у них есть некоторое подобие социальной структуры. Также хоббы способны на членораздельную речь, хотя особой четкостью дикции они похвастаться не могут.
Так как один хобб не представляет особой опасности - они всегда появляются группами. Среди этих существ можно отыскать не только простых бойцов, которые несутся на противника, размахивая дубинкой, но и стрелков, и даже магов, способных реанимировать скелеты других хоббов, создавать магический барьер и метать в противника снаряд темной энергии.
• Нимфа (Nymph):
маленькие, крылатые существа женского пола, способные летать. Нимфы обладают некоторым интеллектом, способны на человеческую речь, голоса их тонкие, высокие и пронзительные. Определить присутствие нимфы очень просто - их небольшие тела мягко светятся в темноте, а их смех похож на звонкое детское хихиканье.
Сами по себе нимфы практически безобидны в бою - они предпочитают не оставаться на месте и постоянно летают по полю боя, не давая себя атаковать. Известно, что у нимф есть две формы - небольшой летающий сгусток света и, собственно, их истинная гуманоидная форма. Будучи в форме "фонарика", нимфы практически неуязвимы - в таком состоянии им нипочем удар мечом или огненный шар. Причинить им вред можно только тогда, когда нимфа находится в своей истинной форме, которую они вынуждены принимать время от времени - ведь только в этом облике они способны призывать различных существ себе на помощь.
Существует несколько видом нимф и способности их различны. К примеру, лесные нимфы - они слабейшие из всех, их кожа напоминает кору дерева, а во время полета они оставляют за собой след из светящейся пыльцы. Лесные нимфы могут призывать гигантских скорпионов и магически выращивать колючие терновые кусты. Чаще всего лесных нимф можно встретить, вполне ожидаемо, в лесах.
Водяные нимфы вторые по силе - у них голубая, чуть светящаяся кожа. В полете они оставляют за собой шлейф пузырьков. Водяные нимфы способны призывать хоббов себе на помощь, а также с помощью магии создавать ледяные шипы, чтобы атаковать противника. Чаще всего водяных нимф можно отыскать в темных, влажных и прохладных местах близ водоемов.
Демонические нимфы - они же суккубы - наиболее могущественные из всех. У них пурпурная кожа, а тело окружено огненной аурой. В бою они способны метнуть в противника огненный шар, который взрывается, разбрасывая вокруг жгучие искры, а также призвать себе на помощь нескольких зомби. Столкнуться с демоническими нимфами можно в различных катакомбах и подземельях, где всегда тепло в силу близости магматических потоков.
• Тролль (Troll):
это массивное, созданное из камней или земли, существо. Тролли практически всегда появляются поодиночке и, в действительности, не представляют большой опасности - хотя их удары поразительно сильны, но они медлительны и их атак легко избежать. Впрочем, убить тролля не так уж и просто - они потрясающе выносливы и крепки. Но убежать всегда можно.
Существует несколько видов троллей: земляной, каменный и ледяной. Земляные тролли, в свою очередь, делятся на лесных и болотных.
Земляные тролли медлительны и наименее опасны из всех. Каменные тролли устойчивы к магическим атакам и двигаются быстрее, а ледяные тролли наиболее опасные и редкие из всех - помимо того, что они достаточно быстры и очень сильны, они обладают ледяным дыханием, которое также может причинить множество проблем.
• Шершень (Wasp):
эти гигантские шершни встречаются достаточно редко - они предпочитают не отдаляться от своих гнезд, и поодиночке не представляют большой опасности. Но атакуя всем роем, шершни невероятно смертоносны.
Известны несколько видом шершней: зеленые, красные и черные. Отдельно стоит выделить королеву шершней.
Зеленые шершни наиболее слабые из всех, они крайне уязвимы ко всем магическим воздействиям и не отличаются большой скоростью и маневренностью.Красные шершни намного опаснее, нежели их зеленые собраться - даже одна особь может причинить достаточно хлопот. Они быстрее и более выносливы, чем зеленые.
Черные шершни крайне опасны, они не только очень быстры, но также могут нападать "наскоками", понемногу вытягивая кровь противника и восстанавливая за ее счет свое собственное здоровье. Крайне уязвимы к огню.
Королева шершней никогда не покидает гнезда, она не слишком быстра, но вынослива и способна призывать себе на помощь множество зеленых шершней. На нее плохо действуют физические атаки, но она весьма уязвима к электричеству.
• Песчаная фурия (Sand fury):
известно, что абсолютно все песчаные фурии - женщины. По крайней мере, ни одного мужчины среди них замечено не было. Метод их размножения неизвестен. Их внешность неизвестна, равно как и особенности их физиологии. Хотя по звукам, которые они издают - резкое щелканье, свойственное насекомым - можно судить, что их истинный облик сильно отличается от человеческого. Совершенно очевидно, что песчаные фурии обладают потрясающей гибкостью - они прирожденные акробатки, чем не стесняются пользоваться.
Помимо феноменальной ловкости, песчаные фурии могут похвастаться поразительной реакцией - некоторые из них могут уклониться от выстрела или отбить пулю. Стандартным вооружением фурий считаются два ятагана и небольшой арбалет.
Песчаные фурии - мастера засад. Хотя они не нападают на города Авроры, но вполне способны атаковать, допустим, караван. Основная тактика фурий - закопаться в песок, а впоследствии выскочить "словно из-под земли", деморализуя врагов.
Как ни странно - но песчаные фурии боятся огня. Если удастся подпалить их одежду - они впадут в панику и начнут беспорядочно носиться вокруг, лихорадочно пытаясь сбить пламя, и не успокоятся до тех пор, пока не заглушат огонь. Или пока не погибнут от него.
• Кракен (Kraken):
Морское чудище, обитающее, само собой, в морских водах. Встречаются они более чем редко - на счастье моряков - обычно кракена можно обнаружить у обширных рифов.
Вполне ожидаемо, что кракены редко показываются на поверхности, предпочитая атаковать - если есть такая необходимость - своими щупальцами. Только если большая часть этих отростков повреждена или отрублена - чудовище покажется полностью. И еще неизвестно, что хуже - быстрые, но не слишком меткие щупальца, или же не особенно скорострельный, но очень опасный кракен. Точнее говоря - его взгляд. Да-да, эта тварь способна метать в противника энергетический заряд. Очень неприятно.
Как сказал Калран, один из оракулов Снежного Шпиля: "Если бы кракены могли жить на суше подобно первым троллям или в воздухе, словно драконы, то они были бы также редки, как и все существа, жившию в дочеловеческую эпоху. Но кракены скрываются в глубинах вод и поэтому сумели дожить до наших дней. В морской пучине множество тайн, которые не давно разгадать человеку. И людям стоит молиться, чтобы эти тайны оставались подальше от цивилизации".